Некоммерческое Партнерство Центр изучения и популяризации культур народов мира "Проект Этнология". Non-profit partnership The centre for study and popularization world cultures Ethnology Project.
История далекого прошлого. Дэйинди домогается жены старшего брата, и чтобы наставить его на истинный путь, ему рассказывают старинную историю о любви, вражде, колдовстве и мести.
Однажды мальчик по имени Билике нашел мячик для пинг-понга. Вроде бы ничего сверхъестественного, если бы не то обстоятельство, что живет Билике со всей своей родней в юрте посреди бескрайней монгольской степи и мячиков для пинг-понга он отродясь не видел. Откуда взялся этот идеально круглый белый шарик? Для чего он нужен? Что им можно делать?
Для мальчика, растущего на траве, не знающего ни электричества, ни водопровода, этот странный предмет становится самой большой загадкой. Бабушка считает, что это огромная жемчужина, посланная богами. Просидев возле нее всю ночь, Билике с друзьями решают, что бабушка ошиблась — шарик же не светится в темноте! Другие члены семьи и вовсе затруднились объяснить, что это за штучка.
Тогда мальчишки отправляются в монастырь, к ламам, но даже самые умные люди в степи не смогли предложить любопытным монгольским подросткам, для чего нужен этот странный предмет. Легкий, круглый, маленький, белый. Ну для чего он, скажите? Шарик для пинг-понга становится стимулом для познания целого мира.
Сайгон, 50-е годы прошлого века. Скромная и застенчивая девочка покидает родную деревню и переезжает в большой город. Стены богатого красивого дома, в котором она устраивается работать прислугой, и окружающий дом живописный сад скрывают семейные трагедии и несчастную любовь.
О временах правления талибов в Афганистане. Бедная вдова, не имея средств к существованию, вынуждена переодеть свою дочь мальчиком, чтобы та могла работать.
Перхана, обладающего способностью взглядом передвигать предметы, воспитывает бабушка, сама наделенная даром лечить людей без лекарств. Есть у Перхана еще дядя, безнадежный игрок, не знающий, что такое удача, и сестра-калека. Появляется у Перхана и любовь, но родители не отдают за него дочь — Перхан беден, живет честно, а у таких деньги не заводятся. И он отправляется вместе с богатым цыганским бароном Ахметом в Италию, чтобы улучшить свою жизнь.
Фильм о любви гуцульских Ромео и Джульетты, созданный по мотивам новеллы Михаила Коцюбинского.
В запретном непальском районе Долпо, расположенном на высоте пять тысяч метров, вождь Тинле и молодой погонщик Карма не могут прийти к согласию, кто из них поведет через горы караван вьючных яков с грузом соли, которую нужно обменять на зерно.
Карма сам хочет стать вождем, но Тинле считает, что звание вождя должно перейти по наследству к его внуку. Каждый со своим караваном, соперники отправляются в смертельно опасный путь.
Фильм, снятый полностью на 70-миллиметровую пленку, представляет собой полуторачасовое путешествие по самым удивительным местам планеты (всего в фильме покажут 25 стран на 5 континентах). Действие «Самсары» переносит зрителя на священные земли и в зоны стихийных бедствий, в сердце промышленных объектов и природных чудес. Фильм снимался в течении 5 лет.
Славянский юноша Кукша, попавший в плен к викингам, за мужество и отвагу получает имя Эйнар Счастливый. Начинается новый период в его жизни, полный приключений и обещаемого викингами счастья. Но единственное его желание — вернуться домой.
Действие этой исторической драмы происходит в одном из сел Осетии в XVII веке. Главный герой фильма — Чермен. Будучи по происхождению незаконнорожденным, Чермен всеми силами пытается отстоять свое человеческое достоинство. Ему противостоит Дакко, старейшина рода алдаров, в чьем селении проживает Чермен. Дакка из корыстных соображений вступает в сговор с князем Цараем.
Гибель героев, рыцарей истины и добра, приводит Поэта к мысли о непобедимости зла. Устав от борьбы и лишений, Поэт складывает оружие. И тогда к нему приходят все его любимые герои.
Фильм перевёл на русский и озвучил выдающийся грузинский поэт Михаил Квливидзе.
Конец XVII века, Дагестан. Юноша Хочбар сопровождает дочь нуцала Хунзахского ханства Саадат, выданную замуж по политическим мотивам за сына властителя Прикаспийских земель.
Абу и Айшу — пожилая мусульманская пара из керальского района Малабар. Всю свою жизнь они стремились жить так, как велит их религия. Они вырастили сына, который уехал из страны и фактически отказался от родителей. И теперь, когда в двери их хижины постучалась старость, у супругов осталась единственная заветная мечта — хадж. Для поездки в Мекку требуется много денег, Абу хочет посетить величайшую для мусульман святыню непременно с верной спутницей жизни. А для этого ему необходимо собрать достаточно большую сумму. Абу окружают хорошие люди, которые готовы помочь ему.
Действие кинокартины происходит в первой половине XVIII века — в переломную эпоху казахской истории, когда в кровопролитной войне с джунгарами единство казахского народа и героизм становятся решающей силой на пути к обретению свободы.
События в фильме разворачиваются в 19 веке, когда адыгейский народ остро осознал необходимость объединения своих сил. Эта тема проводится через конфликт мудрого воспитателя молодых адыгов-дворян Джамбота и князя Едиджа, отстаивающего независимость удельных княжеств. Фильм воссоздает атмосферу быта и жизни адыгейского народа, сценарий писался по первым адыгейским книгам, рассказам стариков и рисункам этнографов.
Бедная семья готовится к Празднику кущей. Мойше Беланге и его жена Малка недавно пришли к вере и мечтают о чуде. Считается, что в эти дни героев посещают семь гостей — ушпизин (это слово по-арамейски означает «гости»), души праотцов. Однако, вместо «высоких гостей» к ним является парочка сбежавших заключенных. Хасидский квартал вздрагивает от ритмов техно и хип-хопа, но религиозная семья вынуждена смириться с гостями, которых послал им Господь, и принять их по-королевски.
Добавить комментарий